Текстовая версия урока (Перейти к просмотру видео версии урока)

Название: "Создание видовых экранов в листе"

затем отобразится диалоговое окно Select File. В системной папке программы AutoCAD Sample имеется файл под названием 3D House.dwg.

Я покажу создание новых видовых экранов именно на этом файле. Я уже создал заранее копию данного файла на рабочем столе. Я буду работать непосредственно с копией данного файла. Вам также рекомендую работать с копией данного файла,

чтобы сам файл не повредился. Итак, открываем файл 3D House.dwg. Файл открылся. Теперь нам необходимо установить рисунки отображения в режиме двухмерного каркаса.

Для этого щёлкнем на кнопке меню браузер. Затем выберем меню View. В меню View откроем подменю 3D Views.

Затем, к примеру. выберем вид Тор. Вид сверху. После этого в командную строку впишем команду Plan. Активируем её.

Затем установим вид в плане текущей системы координат. Выберем опцию Current ucs. Теперь давайте установим в рисунке отображение вкладок модели и листов. Для этого щёлкнем на кнопке Workspace Switching.

Затем в отобразившемся контекстном меню выберем пункт AutoCAD Classic. В рисунке отобразились вкладки модели листов.

Теперь давайте войдём в контекстное меню вкладки Layout1. Затем, в контекстном меню выберем пункт New layout создадим новый лист.

В строке вкладок появилась ещё одна вкладка с именем Layout 3, присвоенном этой вкладке по умолчанию. Давайте щёлкнем на данной вкладке,

перейдём на неё. Рисунок перейдём в пространство листа, в котором должен быть только один видовой экран, создаваемый по умолчанию системой AutoCAD на новом листе. В данном видовом экране появится тот же вид, который установлен в активном видовом экране в пространстве модели.

Если в пространстве модели не было делений графического экрана на видовой. Кнопка Model также в строке состояния изменит своё состояние на PAPER. Теперь нам необходимо в панели Layers щёлкнуть на кнопке Layer Properties Manager диспетчер свойств слоёв.

Затем отобразится немодельное диалоговое окно Layer Properties Manager. В данном диалоговом окне мы должны разблокировать слой 0, на котором создан видовой экран.

После разблокировки слоя нужно закрыть диалоговое окно Layer Properties Manager.

Затем выделить видовой экран, который теперь разблокирован. Нажать на кнопку Delete удалить видовой экран. После этого изображение листа станет пустым.

На нём не будут отображаться никакие элементы. Теперь мы создадим на листе свои собственные видовые экраны. Для этого нам необходима панель инструментов Viewports. Давайте вызовем данную панель. Для этого отобразим меню Tools, выберем подменю Toolbars.

В подменю Toolbars выберем меню AutoCAD. В меню AutoCAD щёлкнем на кнопке Viewports.

Затем отобразится панель инструментов Viewports. На этой панели инструментов находятся 5 кнопок и один раскрывающийся список. Давайте, перечислим функции данных кнопок. Первая кнопка под названием Display Viewports Dialog, выводит диалоговое окно Viewports видовые экраны.

Далее следует кнопка, под названием Single Viewport. Данная кнопка осуществляет в пространстве модели переход к одноэкранной конфигурации видовых экранов. А в пространстве листа осуществляет создание одного нового плавающего прямоугольного видового экрана.

Затем идёт кнопка под названием Polygonal Viewport. С помощью данной кнопки в пространстве листа создаётся видовой экран с границей в форме многоугольника.

Затем идёт кнопка, под названием Convert Object to Viewport. Данная кнопка в пространстве листа преобразует замкнутый примитив в границу создаваемого видового экрана нестандартной формы.

Затем идёт кнопка, под названием Clip existing viewport. Данная кнопка в пространстве листа подрезает существующий видовой экран многоугольной линией.

Давайте щёлкнем на кнопке Single Viewport. Выполним команду Minus Viewports. После этого система AutoCAD выдаст запрос о расположении новых видовых экранов.

Specify corner of viewport or [ON/OFF/Fit/Shadeplot/Lock/Object/Polygonal/Restore/Layer/2/3/4], что означает,

угловая точка видового экрана или включить, отключить, вписать, тонирование, блокировать, объект, многоугольный, восстановить, слой, 2,3,4.

Давайте поподробнее рассмотрим данные опции. Опция On включить. Данная опция включает видимость объектов модели внутри видового экрана. Если она ранее была отключена с помощью опции Off.

Опция Off отключить. Данная опция отключает видимость объектов модели внутри видового экрана. Опция Fit вписать. Данная опция создаёт видовой экран с размерами рабочего поля листа.

Опция Shadeplot тонирование. Данная опция задаёт возможно дополнительную обработку видового экрана при выводе на плоттер.

Опция Lock блокировать. Данная опция включает или выключает блокировку дальнейшего изменения масштаба видового экрана.

Опция Object объект. Данная опция создаёт видовой экран с границей, идентичной указанному замкнутому объекту, полилинии, эллипсу, сплайну, или окружности.

Polygonal многоугольный, данная опция создаёт видовой экран с многоугольной границей. Также при этом стороны многоугольника могут быть и дуговыми сегментами. Опция Restore восстановить, данная опция создаёт группу плавающих видовых экранов, расположенных аналогично именованной конфигурации видовых экранов пространства модели.

Опция Layer слой, данная опция аннулирует переопределение свойств слоёв в плавающих видовых экранах. Опция 2, делит прямоугольную зону на 2 видовых экрана. Опция 3, делит многоугольную зону на 3 видовых экрана.

Опция 4, делит многоугольную зону на 4 видовых экрана. Теперь давайте укажем границы нового видового экрана. Для этого нужно задать 2 угловые точки, расположенные по диагонали будущего прямоугольного контура.

Сначала укажем одну точку. Затем система попросит нас указать противоположную угловую точку. Указываем противоположную угловую точку, после этого создаётся новый видовой экран.

Теперь повторите операцию по созданию видовых экранов разных размеров на свободном поле листа ещё несколько раз. Видовые экраны могут располагаться в любом месте графического экрана за пределами рабочего поля. Также видовые экраны могут пересекаться, но не стоит создавать видовые экраны, целиком лежащие внутри других видовых экранов.

Это затруднит выбор такого экрана и осложнит дальнейшие операции. После повторения операции на листе будут созданы несколько видовых экранов. Дальнейшая работа с листом должна заключаться в следующем.

В каждом видовом экране необходимо установить свой вид и масштаб. Сделать рамки видовых экранов невидимыми или непечатаемыми. Добавить в пространстве листа лимит оформления. Только после этого лист можно печатать для получения твёрдой копии.

Если теперь щёлкнуть по расположенной внизу кнопке режима PAPER, то надпись на ней изменится на MODEL. Кроме того, один видовой экран будет обведён жирной линией,

а курсор внутри него будет иметь форму перекрестия, как в пространстве модели. Аналогичного эффекта можно добиться среди режима PAPER, если дважды щёлкнуть левой кнопкой мыши внутри одного видового экрана.

Если передвинуть курсор в любое другое место пространства листа, то там курсор будет иметь форму стрелки, а не перекрестия. Это означает, что в данный момент вам доступна для работы только область активного видового экрана.

Вы можете работать с ней так же, как с пространством модели, только зона построения графического экрана стала несколько меньше. В данном режиме вы имеете доступ только к пространству модели, в котором можете редактировать. Стирать существующие в модели объекты и строить новые примитивы.

В то же время вы теперь не можете работать с объектами пространства листа. Например, создавать новые видовые экраны. В режиме Model в любой момент в листе активным может быть только один видовой экран.

Чтобы активизировать другой видовой экран просто щёлкнете в его зоне левой кнопкой мыши. Внутри активного видового экрана доступны команды панорамирования, зумирования, установки видов,

направление взглядов и любые другие команды работы с трёхмерной моделью. Итак, мы с вами рассмотрели создание видовых экранов в листе. На этом давайте закончим наш урок