Текстовая версия урока (Перейти к просмотру видео версии урока)

Название: "Оформление видовых экранов, управление масштабом, редактирование формы видового экрана"

Для этого обязательно в режиме Model нужно щелчком мыши активизировать нужный видовой экран. Затем с помощью меню View, затем подменю 3D View активируем нужный вид для выбранного видового экрана. К примеру, пусть будет SW Isometric.

Следующий в видовом экране установим видовой режим спереди, Front.

Следующим в экране установим режим справа Right. В данном видовом экране оставим режим Top сверху.

Теперь давайте отключим видимость источников света с помощью обнуления системных переменных Light glyph display. Для этого в командную строку впишем команду Lightglyphdisplay. Нажмём Enter.

После этого система выдаст запрос Enter a new value for LIGHTGLYPHDISPLAY, впишем 0, нажмём Enter.

После этого через некоторое время отключится видимость источников света. Часто возникает необходимость на виде или сечения чертежа показывать не все элементы модели.

Как же сделать так, чтобы в видовом экране не были видны лишние элементы. Для этого воспользуемся такой операцией. Как замораживание слоя в конкретном видовом экране. Данная операция была пропущена в главе свойств системы AutoCAD,

поскольку в пространстве модели у слоёв такого свойства нет. Находясь в режиме Model пространства листа щёлкнете по кнопке Layer Properties Manager в панели инструментов Layers.

После, откроется уже знакомое нам диалоговое окно Layer Properties Manager. В центральной части окна находятся характеристики слоёв, выводимые в столбцы с заголовками.

Наименование не всех столбцов видны полностью. Но можно установить курсор мыши на разделитель, буксировать его до такого положения, чтобы нужные наименования развернулись. Также можно щёлкнуть правой кнопкой мыши на названии колонки, затем, в отобразившемся контекстном меню выбрать пункт Maximize all columns.

После этого все колонки расширятся. После характеристики Plot у вас должны находится новые столбцы. VP Freeze замороженный на ВЭ. ВЭ это видовой экран.

Указывает состояние замораживание относительно текущего видового экрана. Он либо заморожен, либо разморожен. VP Color ВЭ переопределяет цвет слоя в текущем видовом экране. VP Linetype тип линии ВЭ. Определяет тип линии слоя в текущем видовом экране.

VP Lineweight вес линии ВЭ переопределяет вес линии в слоях текущего видового экрана.

VP Plot Style стиль печати ВЭ переопределяет стиль печати слоя в текущем видовом экране. Для каждого слоя в столбце VP Freeze может находиться одна из 2 пиктограмм.

Горящее солнце означает, что объект разморожен в активном видовом экране. Снежинка означает, что объект заморожен в активном видовом экране.

Также с видовыми экранами связана известная нам по предыдущим урокам характеристика New VP Freeze- замороженная на новых ВЭ. Данная характеристика указывает состояние замораживание слоя относительно будущих новых видовых экранов.

Четыре новые характеристики позволяют переопределить для каждого слоя в видовом экране лист, цвет, тип линии, вес линии и стиль печати. Это позволяет для любого видового экрана создать индивидуальное оформление, учитывающее самые разнообразные обстоятельства.

После выполнения всех операции замораживания для нужных слоёв, а также после установки для каждого слоя, цвета, типа линии и веса линии, стиля печати, можете закрыть диалоговое окно Layer Properties Manager.

Теперь давайте рассмотрим новую тему Управление масштабом. Система AutoCAD предоставляет средства контроля масштаба, созданного видового экрана.

Если в режиме Paper выделить какой-нибудь видовой экран, то текущее значение масштаба отобразится в раскрывающемся списке панели инструментов Viewports, а также в строке состояния чертежа.

То же значение будет видно, если в режиме Model активировать нужный видовой экран, например, двойным щелчком мыши внутри него. Также обратите внимание, что рядом с кнопкой Viewport Scale находится кнопка под названием Block or Lock Viewport блокировать, разблокировать видовой масштаб.

Щелчок мышью по значку блокировки изменяет состояние блокировки видового экрана на противоположное. На блокирование экрана масштаб изменить нельзя. Хотя сохраняется возможность перемещения и изменения его границ с помощью ручек.

Если в неблокированном видовом экране необходимо установить новый масштаб, который является одним из стандартных, то вы можете прямо выбрать его из раскрывающегося списка в панели инструментов или списков VP в строке состояния.

В стандартной данной версии AutoCAD отнесены следующие значения Scale to fit вписать, один к одному, один к двум и т.д.

После выбора и установки какого-нибудь подходящего стандартного масштаба, он отобразится сразу во всех трёх списках панели инструментов и строки состояния.

Новый масштаб может быть и не стандартным. Например, 3 к 5. Тогда его можно будет ввести следующим образом. Отобразите в строке состояния список с масштабами. Затем выберите пункт Custom.

После этого на экране появится диалоговое окно под названием Edit Scale List. В данном диалоговом окне нужно щёлкнуть на кнопке Add добавить. Затем появится диалоговое окно Add Scale,

в котором нужно установить нужные значения масштаба. Вписываем в поле Name appearing in scale list 3 к 5 и также в области Scale properties вписываем 3 к 5. Нажимаем ОК, после этого в списке диалогового окна Edit Scale появится дополнительный масштаб.

Закрыв диалоговое окно Edit Scale щелчком на кнопке ОК, затем можно отобразить список с масштабами и выбрать созданный масштаб, который потом уже применится к видовому экрану.

Теперь давайте рассмотрим новую тему, которая называется редактирование формы видового экрана. Видовой экран в пространстве листа не обязан иметь только прямоугольную форму. В системе AutoCAD можно придавать видовому экрану форму многоугольника, окружности, эллипса и т.д.

Рассмотрим ещё три кнопки панели инструментов Viewports. Давайте щёлкнем на кнопке Polygonal Viewport. Которая предназначена для создания видовых экранов в форме многоугольника.

После этого система выполнит опцию Polygonal командой минус Viewports. В командной строке задастся следующий запрос Specify start point начальная точка. Нам необходимо указать начальную точку будущей многоугольной границы видового экрана.

Указываем данную точку. После этого система выводит следующий запрос Specify next point or [Arc/Length/Undo] следующая точка или дуга, длина, отменить.

Указываем следующую точку. После этого начнёт повторяться последний запрос с добавлением специальной опции Close замкнуть. Он будет повторяться до тех пор, пока не будут заданы все точки контура. Завершение ввода, нажатие на клавиатуре клавиши Enter.

Из формы запроса видно, что создаётся полилиния не менее, чем из 3 точек, в которых могут быть дуговые сегменты. Такой контур можно редактировать с помощью специальной команды Pedit или с помощью ручек.

Теперь давайте рассмотрим вторую кнопку в панели инструментов Viewports, которая называется Convert Object to Viewport. Эта кнопка предназначена для преобразования замкнутого объекта в видовой экран и соответствует опции Objects команды минус VIEWPORTS.

Для начала давайте создадим объект, который в последствии преобразуется в видовой экран. Данный объект должен быть создан обязательно в режиме Paper. Давайте, к примеру, выберем окружность, создадим её. Затем щёлкнем на кнопке Convert Object to Viewport.

После щелчка на ней, система запрашивает объект для подрезки видового экрана. В ответ выберите существующий замкнутый объект, который должен стать границей будущего видового экрана.

Указываем окружность. После этого создаётся видовой экран требуемой формы. Следующая кнопка в панели инструментов Clip Existing Viewport подрезает существующий видовой экран многоугольной линией.

Давайте щёлкнем на данной кнопке Clip Existing Viewport, после этого система задаст следующий запрос Select viewport to clip укажите видовой экран для подрезки. Указываем видовой экран, после этого система выводит следующий запрос Select clipping object or [Polygonal]-

укажите объект для подрезки или многоугольник. Давайте, к примеру, выберем опцию Polygonal. Нажмём Enter.

После этого система выдаст запрос Specify start point укажите начальную точку. Указываем начальную точку. Затем система выводит следующий запрос Specify next point or [Arc/Length/Undo],

что означает, укажите следующую точку или дуга, длина, отменить. Мы можем либо создать дуговой сегмент, либо указать длину для сегмента многоугольника, либо выбрать опцию отмена.

Также мы можем указать следующую точку многоугольника. Давайте укажем, к примеру, следующую точку. Затем повторится тот же самый вопрос, только добавится опция Close. Можем указать ещё одну точку и т.д. Завершение команды нажатие на клавиатуре клавиши Enter.

После этого произойдёт подрезка видового экрана. Данная операция аналогична операции подрезки блоков и внешних ссылок. Таким образом, лишние элементы можно удалить из видового экрана не только замораживая слои объектов на данном видовом экране, но и подрезкой экрана.

Итак, мы с вами рассмотрели редактирование формы видового экрана. На этом давайте закончим наш урок.